Производительность консолей сделала большой шаг вперед | Цифровые тенденции

Цифровая литейная мастерская

Выбор между ПК и консолью стал немного сложнее, поскольку функция, ранее доступная только для ПК, теперь доступна на Xbox Series S/X и PlayStation 5. Какая функция? Генерация кадров благодаря технологии AMD FidelityFX Super Разрешение (FSR) 3. Эта технология отлично показала себя в первых тестах на Xbox Series X, что привело к увеличению производительности до 72% в Бессмертные Авеума. Хотя это большой шаг для AMD и для консольных игр в целом, есть некоторые недостатки, которые подчеркивают, что эта технология на консолях все еще находится на заре.

После объявления о том, что FSR 3 теперь поддерживается на всех платформах, начиная с последнего патча в Бессмертные Авеума, Цифровая литейная мастерская попробовал игру на Xbox Series X и поделился своим опытом. В игре, которая обычно работает со скоростью от 30 до 60 кадров в секунду на Xbox, наблюдалось значительное увеличение частоты кадров: в среднем с 46 кадров в секунду до 80 кадров в секунду — увеличение на 72%.

Как объяснили тестеры Digital Foundry, это заняло Бессмертные Авеума от довольно непоследовательной игры со скоростью от 40 до 60 кадров в секунду к чему-то, что работает со стабильно более высокой частотой обновления. Джон Линнеман из Digital Foundry отметил, что игра почти похожа на игру со скоростью 120 кадров в секунду, что является большим достижением для игры на Unreal Engine 5 для Xbox.

Еженедельно получайте обзор технологий, лежащих в основе компьютерных игр.

В Бессмертные Авеума, Игроки могут включить или выключить генерацию кадров, а также доступна переменная частота обновления (VRR). К сожалению, игра, хотя в целом и стала более плавной, не обошлась без некоторых визуальных артефактов и проблем с зависанием. В видео описаны моменты, когда fps внезапно падает до 0, камера врезается ниже кино (что странно, похоже, не влияет на PS5), а кадр заикается.

ЧИТАТЬ   Яндекс представил расширение для браузера для выгодных онлайн-покупок - Новости

Пожалуй, самые неприятные проблемы связаны с HUD игры. Различные 2D-элементы не интерполируются и на них не влияет генерация кадров, а это означает, что иногда в определенных частях экрана частота кадров заметно снижается. Такое ощущение, что часть игры лагает, а остальная часть работает гладко.

Частота кадров в секунду в Immortals of Aveum с включенным FSR 3 на Xbox.
Цифровая литейная мастерская

Технологии масштабирования и генерации кадров, такие как Deep Learning Super Sampling (DLSS) от Nvidia и FSR от AMD, в последние несколько лет были в моде в игровом мире ПК — и это неудивительно. DLSS 3 получает лучшую репутацию благодаря своей способности превратить графический процессор среднего класса в претендента на одну из лучших видеокарт, а также его растущей доступности в играх. Между тем, внедрение FSR 3 происходит довольно медленно: на данный момент поддерживается всего 26 игр, поэтому для AMD многообещающе выйти на новый уровень, внедрив генерацию кадров на консоли. Это область, в которой Nvidia не может надеяться конкурировать, поскольку DLSS 3 доступен только на графических процессорах серии RTX 40, а FSR 3 поддерживается графическими процессорами всех производителей. Просто и Xbox, и PlayStation работают на оборудовании AMD.

Несмотря на несовершенство, это огромный шаг для консольных игр. Пока слишком рано говорить о том, сколько времени понадобится другим консольным играм, чтобы принять FSR 3. Возможно, потребуется некоторое время, а то и больше времени, чтобы она стала широко распространенной. Однако это доказательство концепции показывает, что через несколько лет генерация кадров может перестать быть таким важным фактором при выборе покупки ПК вместо консоли.

Рекомендации редактора




Source