Cara, Meta и Adobe: столкновение авторов и искусственного интеллекта | Зона Мартех

Я пишу каждую неделю в Martech Zone с 2006 года. Хотя я считаю себя создает, любые продукты, решения, стратегии или мнения, которые я здесь излагаю, были изучены или разработаны совместно до того, как я опубликовал их. Конечно, я переупаковываю и фокусирую свой контент таким образом, чтобы, по моему мнению, он был полезен моим читателям, но мне было бы трудно спорить о том, являются ли мои творения оригинальный.

Например, эта статья является результатом рассылки по электронной почте. Резкий рост Кары и я читал об изменении лицензии Adobe на X. Это оригинал? Я полагаю… но это всё равно результат контента, который кто-то другой создал и поделился в сети. Меня очень беспокоит быстрый рост искусственного интеллекта и то, что он повлияет на такой сайт, как Martech Zone. И я волнуюсь, что мой контент поможет обучить модели, которые смогут меня заменить. Тем не менее, я полностью за ИИ и думаю, что польза для человечества намного перевесит разрушения… даже в моей собственной жизни.

Лицензия Adobe

Дебаты по поводу использования работ авторов для обучения генераторов искусств искусственного интеллекта достигли новых высот после спорное обновление условий обслуживания Adobe. Гигант программного обеспечения недавно внес поправки в свое лицензионное соглашение, предоставив себе широкие права на контент, созданный с помощью его инструментов, что усилило ожесточенную битву между создателями и технологическими компаниями, инвестирующими значительные средства в генеративный искусственный интеллект (GenAI).

Согласно обновленным условиям, Adobe предоставила себе «неисключительную, международную, безвозмездную, сублицензируемую лицензию на использование, воспроизведение, публичный показ, распространение, изменение, создание производных работ на основе, публичное исполнение и перевод» любого контента. сделано с помощью его программного обеспечения.

Adobe

Изменения вызвали немедленное возмущение среди художников, многие из которых уже почувствовали угрозу со стороны быстрого развития инструментов искусственного интеллекта, способных воспроизводить их стили.

ЧИТАТЬ   Adobe хочет, чтобы ваш бизнес поднимался выше и быстрее благодаря последнему обновлению AEM.

На первый взгляд это выглядит жутковато. Однако на практике это имеет смысл. Платформы создания, основанные на искусственном интеллекте, с помощью или с помощью искусственного интеллекта, остановить невозможно. Если ИИ Adobe обучается на творениях своих клиентов, им требуется лицензия для его обучения. Тем не менее, формулировка лицензионного соглашения довольно пугающая. Я могу понять, почему создатели рассматривают это как последний пример того, как Кремниевая долина использует свою работу для развития систем искусственного интеллекта, которые в конечном итоге могут сделать их навыки устаревшими.

Этот спор усилил растущую реакцию художников на генеративный искусственный интеллект. В последние месяцы такие платформы, как Midjourney, Stable Diffusion и DALL-E 2, добились быстрых успехов в создании ярких визуальных эффектов на основе текстовых подсказок, которые часто перекликаются со стилями известных художников. Но многие креативщики возмущены тем, что эти инструменты обучаются на больших наборах данных, взятых из Интернета без их согласия или компенсации.

Кара: убежище для авторов без искусственного интеллекта


Когда Meta объявила, что будет использовать загруженное искусство для обучения, некоторые художники предприняли действия, отказавшись от устоявшихся платформ и перейдя на альтернативные пространства, такие как Cara, новое приложение для социальных сетей, позиционирующее себя как убежище без ИИ для людей-художников. В компании Cara, которая запрещает контент, созданный искусственным интеллектом, в последние недели наблюдается взрывной рост: ее пользовательская база выросла с 40 000 до 650 000, поскольку креативщики ищут платформы, которые отдают приоритет их правам и интересам.

Появление Кары и более широкая художественная реакция на ИИ указывают на более глубокий раскол между создателями и технологической индустрией по поводу будущего генеративного ИИ. Многие художники опасаются, что без более четких правил и защиты алгоритмы, обученные на их собственных работах, могут подорвать их средства к существованию.

Споры о лицензировании Adobe только подлили масла в огонь, убедив многих в том, что их творческая продукция используется без их согласия. По мере того как дебаты об искусственном интеллекте усиливаются, достижение справедливого баланса между технологическим прогрессом и правами людей-творцов становится одной из определяющих задач эпохи ИИ.

На данный момент линия фронта прорисована: художники все чаще сталкиваются с тем, что они считают экзистенциальной угрозой своей карьере. Чем в конечном итоге закончится это восстание, еще предстоит увидеть. Тем не менее, одно ясно: столкновение между амбициями ИИ и творческим сообществом достигает апогея, и ставки для художников никогда не были выше.

Source